00:03 

Ностальгии по видеоиграм псто

Griever-GF
Radical Dreamer

Что-то в последнее время стал много угорать по старым видеоиграм - старею наверное :D Ну или повлияли всякие ретро-обзорщики, как-то Кинаман или Game Center CX. Хотя приставок у меня не сохранилось, но играем с друзьями во всякие штуки на эмуляторах - вот давеча рубились в Ninja Crusaders, S.C.A.T. и Eliminator Boat Duel. Всё же что-то есть в ТЕХ играх, чего нынешним не хватает - дерзость, задор - индустрия была юна, нишева, было больше смелых решений (без скатывания в артхаус-инди). Примитивная графика оставляет простор для фантазии. Но, конечно, влияет на мою моё отношение и ностальгия, спорить не буду :)

Ну вот, угорел я, и вспомнил заодно всякие сборники секретов и прохождений. У самого ничего не сохранилось с тех времён, но - полез на рутрекер - и вот они, родные, бережно отсканеные!. Прям обмазался ностальгией - в своё время зачитывалось до дыр, в детство моё безынтернетное. Всё же журналы, даже народный и обожаемый мною Великий Дракон, были дорогими и труднодоступными в провинции, так что вначале были "каталоги", а потом уже всё остальное.

Итак, вот он, мой первый каталог!

112 игр Dendy - 1996_1 
Ах! Прекрасный какой <3 Сейчас, конечно, забавно глядеть - какие-то левые иллюстрации, китайские названия, но тогда... о, это было окном в другой мир :) Брату на ДР купили Денди Джуниор - год я уже не помню, но наверное 97-й. Первыми играми была трёхигровка - Соник и Наклз 5 (хак Сомари, лол, почти что непроходимый на приставке - однако уже тогда я стал фанатом Соника), Черепашки-1 и Рэйс Америка. И понеслось... сейчас всего не упомнишь, но хороших игр было море - Battletaods, Chip & Dale, Duck Tales, Darkwing Duck, Three Eyes Story, Zen Intergalactic Ninja, Ninja Ryukenden, Tiny Toon, Flinstones... всего реально не упомнить, игр сыграно было просто море. Когда-то вёл тетрадку со списком сыгранного, но она где-то потерялась :(

Dendy была актуальна у нас с братом недолго, меньше года, ибо на уже моё ДР папа купил СЕГУ. И понеслось дальше:)

Первый на Сегу:

[АСТРЕЯ] 130 игр для SEGA - Рекомендации, коды, секреты [1997]_1

О, этот клечатый фон, символ Мегадрайва :) Новое поколение, графон, все дела :) В то время мы были на волне 8-) Первыми играми были Sonic 3 (!), Joe & Mac, Tale Spin и Ecco The Dolphin. Помню, как 8-м картриджем, кажется, купили Sonic 3D Blast, и в этот момент грянул кризис 98-го года - успели вовремя вложить деньги XD А вообще не сказать, что у нас было много карманных денег - обмен рулил всё же - тут спасибо брату, конечно :)

Хотя Денди мы не забросили, ибо ОБМЕН КАРТРИДЖАМИ, все дела. Да и, справедливости ради, с нынешней точки зрения, библиотека 8-битки в целом всё же обширнее. Вот ещё один каталог наш, тоже с Алладином:

192 игры для 8-битных приставок (Subor, Dendy, Lifa) - 1997_1 

Но всё же балом правила Сега, и правила долго, несколько лет. Ездили в гости к двоюродному брату в Ростовскую область,  у него тоже была Сега, играли в новое. Lost World, Toy Story, FlashBack, Comix Zone, MK, Rise of the Robots, VR troopers, Shaq Fu, Rock'nRoll Racing, Lost Vikings, Pirates of Dark Water, Bare Knuckle... опять же, названий на порядок больше, но из головы всё выветрилось, я склерозник :)

Вот ещё какие у нас были красавцы:
1000 игр для Sega Mega Drive II (СПб_1999)_11001 игра для Sega Mega Drive II (СПб_1999)_1Энциклопедия лучших игры SEGA выпуск 2_001

На торрентах из сеговских каталогов не всё есть, к сожалению :(

Эпоха Сеги длилась довольно долго, но всё же через несколько лет, в районе 2000-го, мой брат взял и выменял всё-всё-всё (эх, теперь-то жаль, конечно) на Плэй Стэйшн (ибо от родителей её покупки ожидать не стоило уже). Ещё до этого, при поездке в областной центр, я видел в точке продаж Мортал Комбат 4 - и челюсть просто отвисала от ГРАФОНА :D Так у нас появилось детише Сони. Это, конечно, был уже совсем иной уровень гейминга - 3Д, длинные, очень длинные игры, сохранения на карте памяти, лазерные диски, JRPG - это действительно был прорыв и миллениум! На Сеге, в нашей-то провинции, лицензии почти не всплывало, так что ни картриджей с батарейками, ни РПГ-х не было - хотя я и зачитывался описаниями всяких Шайнинг Форс. Хотя как-то купил в областном центре Rings of Power - но это была пиратка без батарейки, и без батарейки именно ту игру было никак не пройти. Фэйл :)

И вот она, одна из первых пс-игр, и до сих пор моя любимая игра, любовь на всю жизнь :D Правда, первый раз купленная, она не работала, ибо не читался первый диск - жадные пираты клали 2 диска в одну коробку, и верний нехило царапался... так что я смотрел мега-интригующее интро, нажимал "новая игра" - и ничего. КРУШЕНИЕ НАДЕЖД. Через пару месяцев диски поменяли, и я таки приобщился, проникся, и тэдэ, и тэпэ :) Кстати, у меня ДР со Скволлом в один день и одна группа крови. Так что это МОЯ ИГРА, без сомнений :)

ps1-final-fantasy-8__44712_zoom 

Хотя была и обратная сторона медали - РУСЕФЕКАЦИИ :D А в то время мой английский был уже неплох, былагодарся Денди и Сеге (ну и в школе я учился хорошо), так что на Русефекации я смотрел искоса и плевался большей частью. Хотя вот переводы культовых рпг-х от RGR Studio были большей частью очень неплохи - FF7/8/9, Chrono Cross, Thoudand Arms, Xenogears переведены очень достойно. Но вот Threads of Fate у них отвратный, например, а FFTactics вообще непроходима XD

Я забыл упомянуть, что и Денди, и Сегу, и даже половину Плэйстэйшн эры мы играли на СОВЕТСКОМ ЧЁРНО-БЕЛОМ телике. Причём Плэй Стэйшн подключали через Денди, лол (народный способ - ибо не было отдельных аудио-видео входов у телика, только антенный. Звука при этом почти не было - очень тихий был). Представьте, каково это играть в Резидент Эвил 2 на ч/б и без звука %) Но ничего, играли как-то :)

В то время уже активно читался "Великий Дракон", появился интерес к аниме - спасибо куперовскому "Банзаю". Хотя смотреть его возможности не было - не было даже видика, не было откуда "достать"... так что школьный экспириенс ограничился Ninja Senshi Tobikage (они же Ниндзя-Роботы) - эдакий вариант Гандама, не детское но подростковое аниме, были даже какие-то фансервисные сцены в душе :D А популярные у нас Покемоны и Сэйлор Мун меня не коснулись (первые были "несерьёзными" - хотя брат (младший) и угорел, а второе тупо не было возможности смотреть, ибо не ловил канал ТНТ:D )

Перый купленный номер!
Великий Дракон. Выпуск 47_001
(Всего купили не более десятка, ибо провинция, не продавалось. заказывали по почте, щито поделать. Но любили очень!)

Жил я в маленьком провинциальном городе (население 50 тыс.), пообщаться на темы JRPG и аниме было не с кем - "поцанчики" играли в экшоны/файтиги/гоночки (в том числе и мой брат - хотя он и пытался приобщиться немного). Так что мой эксапизм цвёл и пах - пообщаться с единомышленниками я смог уже после того, как поступил в универ и стал жить в региональном центре :) А игры... игры были великолепны, и опять же их было сыграно великое множество. Хотя каталоги были вытеснены Драконом, но кое-что всё же покупалось, и неплохо помогало:

100000 кодов PlayStation - энциклопедия кодов_001

Ещё были множество сборников Tricks GOLD, какие-то по JRPG специальные... покупали где могли, в поездках на Чёрное море, например, купили Финалку-9 и Соник и Наклз (в разные поездки, скорей всего... в общем, есть что вспомнить:))

А потом я поступил в универ, и ДЕТСТВО КОНЧИЛОСЬ. Нет, так-то брат ещё играл, да и я поначалу приезжал каждые выходные. Вскорости он выменял ПС1 на ПС2, были 10-я Финалка, Дарк Кроникл, BoF5... Появился ПэКа и всякая ПэКа классика - Thief, Fallout, Planescape, Longest Journey. Познакомился с анимешниками и покатился, в конце-концов :D  Но это уже_не_то, это совершенно другая история.... :)

P.S. А вот Дримкаста у меня не было... хотя и облизывались на него, когда, например, читали о Shenmue в Стране Игр :)

DC_BigBook_001 
Сейчас знакомлюсь с культовыми её играми. Jet Set Radio, Skies of Arcadia, Shenmue - великолепны и ничуть не устарели. На очереди культовая в узких кругах Segaga ;) Дримкаст - зенит "старой школы" игроделов, и зенит моего ощущения геймерства. Однако время идёт, ТОЙ Сеги нет, как нет и детства, и надо это принять и двигаться дальше. Но вспоминать былое - до чёртиков приятно. Я всегда готов и повспоминать, и поиграть, ибо вся эпоха 90-х прочно заняла свой уголок в моём сердце <3




@темы: про-игры

URL
   

Radical Dreamer

главная