Не так давно прошёл эту игру на лучшую концовку, нахожусь под большим впечатлением. Эта игра стала для меня одной из лучших, сыгранных за последние годы, да и вообще. Безусловно, она очень специфическая, рассчитанная на фанатов Сеги (ТОЙ Сеги - времён, когда она делала приставки, ибо нынешняя Сега - это жалкие остатки былого). К тому же игра существует только на японском языке, что даже для меня стало большим препятствием - это первая игра на японском, которую я прошёл (не считая платформеров с Денди всяких). Вооружился прохождениями с GameFAQs - и вперёд! И не пожалел, напротив, приходил во всё больший и больший восторг.
Так что если японщина вас не отпугнула, и либо вы являетесь фанатом Сеги, либо любите БЕЗУМНЫЕ оригинальные пародийные игры - читайте дальше
Итак, 2025-й год, Сега находится в жопе, занимая 3% приставочного рынка, а всё остальное оккупировала кибер-корпорация Догма (в которой легко угадывается SONY), которая вот-вот раздавит Сегу полностью. Про Нинтендо ничего не понятно, походу, она просто не дожила (лол), хотя есть к ней отсылки в виде красно-зелёных усачей из Golden Axe и приставки Game Gear Advance
Ну и вот, отчаявшись, руководство Сеги выбрало двух талантливых тинейджеров, мальчика и девочку, чтобы "спасти" Сегу. За мальчика нам и предстоит играть Нужно по очереди посетить три студии Сеги (R&D - они и в самом деле существовали, только по настоящему их было не три, а больше) и навести там порядок. А в этих студиях творится полный пздц - ибо разработчики жили там ГОДАМИ, не выходя из них, дабы создавать шедевральные игры. Многие из них даже лишились человеческого облика.
Игра состоит из двух основных частей - простенькой JRPG по типу покемонов (нужно ходить по студиям, наводить там порядок, плюс нанимать разработчиков и экономической стратегии, где мы создаем команды разработчиков (программисты, дизайнеры и директора) и делаем какую-либо игру в надежде отвоевать долю рынка. Концовка игры и зависит от завоёванной доли рынка. На всё про всё у нас 3 года, в 2028 году игра заканчивается, так что времени в обрез -каждое посещение одной из студий отнимает 1 месяц, а ведь разработка игр тоже далеко не мгновенная...
В игре просто КУЧА отсылок как к играм/приставкам Сеги и других компаний так и вообще к поп-культуре того времени. К сожалению, понятны из них далеко не все, ибо перевода у игры нет - есть только скрипт 1й главы (из 9), плюс кое-что переведено на Ютюбе и на фанатских сайтах, а кое-что понятно и без слов, но это от силы 30%. Но даже в таком виде игра доставляет:
В целом игра недлинная, проходится чуть более, чем за 10 часов (а на следующих прохождениях вообще часа 3), но зато имеет высокий replayability - ведь хочется открыть все концовки, персонажей, приставки и игры. Да, кстати - игры ты производишь самые настоящие игры для приставок Sega Mark III (Master System в Японии), Mega Drive (наша народная "Сега", Mega CD, Game Gear и Saturn. Работники также один другого интересней, плюс некоторые программеры и дизайнеры могут эволюционировать в директоров (ну короче "всех их вместе соберём"
- а создаваемая игра напрямую зависит от директора. Во время разработки могут происходить всякие события - внезапные баги, приём журналистов, кто-то поссорился, кто-то потребовал повышения зарплаты, поженился и многое другое - GameDev Story отдыхает (кстати, единственная схожая с этой частью Segagaga игра).
В целом игра производит впечатление... фанфика. Но сделанного руками профессионалов, а значит - отличного фанфика Основными покупателями игры были японские отаку, фанаты игр и аниме, поэтому для них тут тоже есть всякие отсылки - в качестве бонусных локаций в игре присутсвует Акихабара, Комикет (доступен только в августе и на новый год), всякие фанаты разные отакуны, есть даже заклинание "моэ-моэ", снижающее защиту до нуля. Одну из характеристик персонала (всего их четыре - здоровье, упорство, талант и сотрудничество) можно восполнять анимешными фигурками
Но только для персонажей типа "отакун", для остальных это будет только во вред. "Мачо" персонажам нужны телефоны девушек, а "упоротым" - талоны на еду, лол. И такого юмора тут навалом :3
Сюжет игры не такой уж и прямолинейный, будут и засланные казачки, и дауншифтинг героя и триумфальное его возвращение затем, разработка собственной приставки и прочее. Если удастся достичь доли рынка в 100% (что ОЧЕНЬ непросто, а на 1-м прохождении почти нереально) - то... ДОГМА повержена, победа! Да...? Не тут-то было! На "Japan Game Show" они анонсируют Dogma Station 2, и люди становятся полностью загипнотизированы ей! Параллели с реальностью того времени очевидны, поэтому без комментариев...










В общем, становятся доступны две последние, финальные главы. Спойлерить особо не буду, читайте смело. В предпоследней главе мы отправляемся на разборки в штаб квартиру Догмы, где разбираемся с её верхушкой. В последней же разворачивается эпическая битва между оставшимися роботами Догмы и всея Сегой - персонажи SEGAGA и персонажи сеговских игр встают вместе, чтобы дать отпор врагу... Штаб-офицерша и команда переодеваются в героев Phantasy Star I... очень трогательно.
Главгерой же летит в космос на секретном корабле R-720, где сражается с искуственным разумом Догмы, который, захватив часть Сеговского компьютера ТераДрайв, по очереди, хронологически трансформируется во все приставки Сеги! Причём Мега Драйв предстаёт в виде Приставка+Мега СД+32х, а Сатурн вообще прилетает с Сатурна )) И всё это - в виде отличного скролл-шутера под эпичную музыку (режиссёр игры является фанатом скролл-шутеров, и одним из автором Thunder Force). Если вы не планируете играть или не боитесь спойлеров, можете оценить финальную главу на Ютюбе:
Ну, что сказать в итоге? Игра сделана с максимальным количеством ДУШИ И ПАТРИОТИЗМА на единицу времени. Видно, что создатели не парились над прибылью, а просто творили (а для не-инди игр это редкость, да и не было тогда инди). Я, сильно пропёршись по сабжу, нарыл историю создания игры. Оказывается, создатели несколько лет делали её тайно в нерабочее время, но потом подошли к президенту Сеги, а он одобрил их инициативу. Игра стебётся над конкурентами, и кому как, а мне это по нраву. К тому же, Сега всегда была такой - вспомните, например, их рекламу эпохи МегаДрайва. Ну и вдобавок игру выпустили уже под закат Дримкаста, когда уже было "нечего терять".
Отдельно хотелось бы отметить саундтрек, который писали несколько людей, и в сумме набралось больше 100 мелодий, учитывая ремиксы (в том числе и из старых игр) и мелкие вставки. Очень неплохой и бодрячком, отлично подходит игре.
Короче, если в двух словах - ИГРА УНИКАЛЬНАЯ. Я серьёзно - мало того, что очень интересный коктейль жанров, так ещё и всюду двойное дно и фансервис. Как кто-то пошутил, жанр этой игры - "Симулятор Сеги". В точку!
ЗЫ: полезные ссылки (все на английском)
очень клёвая статья о сабже
продолжение статьи со скриншотами игр-пародий (не уверен, есть ли в игре, возможно выпилены, но есть в ресурсах игры)
интервью с создателем
сайт фанатского перевода (заброшен, но инфы интересной много)
прохождения (неполные)
разные видео